Никитинский Д.Г.

Никитинский Дмитрий Григорьевич, 37 лет. Общий стаж работы в печатных СМИ, радио, ТВ, пиар-компаниях - 18 лет. Свой путь начинал корреспондентом в газетах «Красноярский комсомолец» и «Комок». В разное время был репортером, колумнистом, обозревателем, копирайтером и главным редактором. Участвовал в создании и организации работы некоторых красноярских печатных изданий.

Публикации

Свежая публикация автора

Можно ли засудить провайдера за некачественные услуги?

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, что означает слово «засудить». В теории все вроде бы понятно – подать в суд и выиграть дело. А практически большая часть граждан, которые говорят о том, чтобы кого-то «засудить», на самом-то деле желают этого самого «кого-то» наказать. Тут уже более широкое толкование. Можно, конечно, провайдера наказать и через суд. Но необязательно.

Достаточно просто написать куда следует. Жалобу. Донос. Кляузу. Называйте, как хотите. Куда писать? Тут большой выбор. В прокуратуру, в ОБЭП, в СЭС, в пожарную инспекцию, в «Связьнадзор», в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) . Если хорошенько порыться-покопаться, повод всегда можно найти. И даже если его на самом деле нет, все равно написать – государственные органы обязаны отреагировать на полученный сигнал, если, конечно, он не анонимный. Что будет дальше? Как минимум, проверка. Это уже большой и серьезный удар по насолившему вам провайдеру – можете быть уверены, что наказание свершилось и ваша личная месть вполне удалась.

А теперь поговорим о судопроизводстве. Что делать, если вы решили, будто ваш провайдер нарушает ваши права, не выполняет условия договора и нарушает закон? Во-первых, нужно найти бумажку с текстом договора, который вы подписывали, подключаясь к Интернету. Внимательно этот договор прочитать. Особенно то, что написано мелким почерком. Затем нужно немного посидеть-подумать и перечитать договор еще раз. Зачем это нужно? Затем, что люди, которые составляют текст договоров – вовсе не дураки. И составляют они их так, чтобы придраться было не к чему и наказывать не за что.

Дьявол, как водится в деталях. Допустим, когда вы решили подключиться к Интернету у своего провайдера, вас привлекла его реклама, где было написано, что вам за определенные деньги предоставляется подключение на скорости, скажем, «до 10 мегабит в секунду» (см. вопрос «Что такое битрейт?»). Тут вся заковыка в этом самом «до». Потому что формально, по правилам русского языка, 1 – это тоже «до 10». И, значит, ваш провайдер, который реально никогда не дает вам скорость выше 5-6 мегабит, условия подписанного вами договора не нарушает. Конечно, это, как говорил в свое время В.И. Ленин «по форме правильно, а по сути издевательство». Но вы ведь сами с этим издевательством согласились, подписывая договор!

Вообще, конечно, если ваш провайдер плохо работает, проще плюнуть и подключиться к другому. Тем более что многие провайдеры таким вот перебежчикам – тем, кто переходит к ним от другого провайдера – часто в качестве поощрения дают несколько месяцев бесплатного интернета. Теоретически можно таким образом постоянно переподключаться от провайдера к провайдеру и вообще не платить за интернет ни копейки. Практически, кстати, тоже можно. Наконец, это очень удобно для того, чтобы провести разведку боем – распробовать качество связи нового провайдера. И, если качество это оказалось не ахти, всегда можно дать задний ход.

Однако это срабатывает только в том случае, если все окрестности оклеены объявлениями провайдеров, которые отчаянно конкурируют за право подключить вас ко всемирной сети. А такое бывает лишь в крупных городах. В маленьких городках, поселках и прочей сельской местности зачастую работает один-единственный провайдер. И тогда вам придется разбираться именно с ним, если вы хотите иметь качественную связь.

Отвечая на вопрос «Как правильно общаться с технической поддержкой провайдера?», мы говорили о том, что если соблюдать определенные правила игры, вполне реально достучаться до руководства провайдерской фирмы и заставить его выполнить все ваши требования (законные). В большинстве случаев эта стратегия срабатывает – провайдеру проще заплатить вам компенсацию за нанесенный ущерб и списать эти деньги, нежели судиться. Тут вся соль в том, чтобы достучаться именно до руководства фирмы, подняться выше уровня девочек-мальчиков, сидящих на телефоне. Но об этом мы как раз подробно говорили, отвечая на вопрос «про общение с техподдержкой.

Но что делать, если договориться по-хорошему не получается, провайдер, пользуясь своим монопольным положением, борзеет, и ничего другого не остается, кроме как отстаивать свои права в суде?

Во-первых, нужно постараться решить свою проблему досудебным порядком, путем официальных переговоров с обидчиком, как мы и советовали выше. Если это не поможет само по себе, то создаст достаточную документальную базу при обращении в суд и рассмотрении дела судьей. Потом - изучить законы и нормативные документы, регулирующие действия провайдеров.

Это , прежде всего, «Закон о Связи» (№126, от 2003 года), постановления российского правительства «Правила оказания услуг связи по передаче данных» (№ 32, от 2006 года), «Правила оказания телематических услуг связи» (№575 от 2007 Г.) и «Закон о защите прав потребителей» (последняя редакция от 2009 года). Все эти документы можно легко найти в Интернете.

Далее, нужно составить акт о нарушении ваших прав – отсутствие связи, неправомерное начисление платы за услуги, которые реально не оказывались и пр. Фактически таким актом может быть любая бумажка, подписанная вами и тремя свидетелями. В свидетели можно записать кого угодно – хоть приятелей своих, или соседей. Главное, чтобы они согласились подтвердить потом вашу правоту своими показаниями в суде.

Тут надо помнить, что любой суд – это состязание сторон: обвинения и защиты. И доказывать что-либо предстоит прежде всего обвинению! То есть в данном случае, если вы обвиняете провайдера в нарушении ваших прав и в мошенничестве – именно вам. И вашим свидетелям. Поэтому приятелей и соседей позвать, конечно, можно, но лучше все-таки обратиться к специалистам. Чьи показания имели бы вес для суда. И, во всяком случае, могли бы конкурировать с аргументами юриста, которого наймет для участия в процессе ваш провайдер. Где найти таких специалистов, которые согласились бы вас поддержать? Ну, можно, допустим, обратиться в Союз потребителей. Там всегда будут рады возможности отсудить у кого-нибудь немного денег.

Имейте в виду, что наши судьи в большинстве своем слабо разбираются в технических вопросах, связанных со связью вообще и с Интернетом в частности. И поэтому такой судья, скорее всего, встанет на сторону той стороны, чьи аргументы покажутся ему более убедительными.

Как выбрать у провайдера самый лучший тарифный план?

Прежде всего, это не так просто. Ну, если вы действительно задались целью выбрать лучший, а не тот, что вам подсунули первым.

Почему? Потому что для этого нужно прежде всего понять, что именно нужно вам. А для этого потребуется время. Как минимум, месяц – для того, чтобы посмотреть статистику своего трафика в личном кабинете (См. вопрос «Что такое личный кабинет?»). Статистику нужно смотреть, чтобы узнать, сколько вы за месяц накачали. И откуда – собственно из Интернета, из локальной ли сети вашего провайдера, или из дружественных сетей по «пирингу».

Все это, конечно, довольно хлопотно, и для новичка, прямо скажем, сложно. Но сделать это нужно. Если вы не хотите, чтобы вас обманули. А если решите, что вы достаточно состоятельный человек, чтобы позволить себе максимум удовольствия и выберете самый дорогой тариф, то вас, скорее всего, обманут.

Дело в том, что самые дорогие тарифы обычно обещают самую высокую скорость по безлимиту. Весь фокус в том, что реально ту скорость, что указана в тарифном плане, вы, скорее всего, вряд ли когда-нибудь получите. Ну, разве что раз в месяц глубокой ночью. О том, почему так происходит, мы подробно говорили, отвечая на вопросы «Чем отличается реальная скорость Интернета от той, что указана в вашем договоре с провайдером?» и «Почему для юридических лиц Интернет дороже?».

Если коротко, суть в том, что ваш провайдер покупает у провайдера-магистрала мегабит, скажем, за 100 рублей в месяц, а потом перепродает этот же мегабит двадцати (например) своим клиентам, допустим, по 10 рублей, пообещав им «качественное соединение и высокую скорость». Что же получается? Это все равно как если купить у застройщика квартиру в новом доме, а потом продать ее одновременно десяти покупателям.

Да, фактически так и есть. Почему же в случае с недвижимостью такое называется мошенничеством, а в области связи это общепринятый образ действий? Потому что в квартире вы живете постоянно. Даже если вы из квартиры уходите, там остаются ваши вещи. Или члены вашей семьи. Домашние животные, наконец.

А вот каналы связи (что интернетовские, что телефонные) полностью занимать в течение суток могут лишь очень немногие. Таких людей называют «качками» (см. вопрос «Кто такие «качки»?), и они доставляют провайдерам множество неприятностей. Именно потому, что «качки» в одиночку занимают канал, рассчитанный на несколько клиентов.

Обратная сторона этой медали – всевозможные ночные безлимиты. Провайдер разрешает вам ночью качать сколько влезет (или по очень сильно сниженным ценам), потому что знает, что основная масса клиентов ночью будет все-таки спать. И, значит, канал связи будет практически свободен. И даже несколько ночных «качков» не смогут полностью его занять.

О том, как провайдеры лукавят с наивными клиентами, мы говорили, отвечая на вопрос «Можно ли засудить провайдера?»: пишут в рекламе «скорость до 10 мегабит», не уточняя, что «до 10» -- это и 1 тоже.

Расчет здесь очень простой. Если человек, что называется, не хочет заморачиваться, и при этом у него есть деньги, то такого клиента очень легко убедить подключиться по дорогому тарифу, пообещав ему высокую скорость, которую он практически никогда получать не будет. Недаром все продавцы очень любят клиентов, действующих по принципу «заплатил и забыл».

А если вы не хотите быть таким клиентом, тогда вам все же придется внимательно изучить статистику своего трафика! И, изучив ее, вы, допустим, обнаружите, что скачали за месяц из Интернета (внешний трафик) 10 гигабайт.

Теперь самое время поинтересоваться у своего провайдера так называемыми «условно-безлимитными» тарифами. Это такой безлимит, у которого есть лимит.

По такому тарифу вы за очень скромную цену сможете получить, скорость, скажем, в 512 килобит в секунду, но только при условии, что скачаете за месяц не больше 10 гигабайт внешнего трафика. То есть именно столько, сколько вы и так примерно скачиваете. А если вы эту норму превысите, и скачаете, допустим, 11 гигабайт, то лишних денег с вас за это не возьмут, но вот скорость сильно упадет.

Вся фишка тут в том, что в таком «условно-безлимитном» тарифе эти самые 512 килобит в секунду будут сравнительно «честными». Вы действительно будете иметь ту скорость, за которую заплатили. Почти в любое время. Но при этом обойдется вам эта скорость значительно дешевле, чем если бы вы подключались по тарифу с «настоящим безлимитом».

Кстати, вот эту цифру – 512 кб/с мы вовсе не с потолка взяли!. Такой скорости, как показывает практика, рядовому потребителю вполне достаточно практически для всего, даже для онлайн-игр. Если, конечно, речь идет о реальной скорости, а не «до…». Фильмы на такой скорости, конечно, качаться будут долго. Но, если вспомнить, что ежедневно вы смотрите от силы один-два фильма, то этот недостаток уже не выглядит таким уж существенным.

Это не крохоборство и не скупердяйство. Это разумный и ответственный подход к своим расходам и к потреблению. Хотя, конечно, не задумываясь, не считая и не сравнивая, выбросить на ветер кучу денег для того, чтобы в итоге так и не получить то, за что платил – это проще. Намного проще.

Обсудить на форуме

 
   
• вверх • Услуги      • Дата-центр      • Участники RED-IX      • Looking Glass
© 2006-2015, ООО «Вебра», Intertax Group.